Учебники, по которым мы учим

Издательство «Просвещение»

Учебно-методические комплекты для общеобразовательных учреждений

Математика 5 – 6 классы

Шевкин Л.Н., Гейн А.Г., Коряков И.О., Волков М.В. Математика: Учебник-собеседник, 5.
Шевкин Л.Н., Гейн А.Г., Коряков И.О., Волков М.В. Математика: Учебник-собеседник, 5: Рабочая тетрадь.
Шевкин Л.Н., Гейн А.Г., Коряков И.О., Волков М.В. Математика: Учебник-собеседник, 6.
Шевкин Л.Н., Гейн А.Г., Коряков И.О., Волков М.В. Математика: Учебник-собеседник, 6: Рабочая тетрадь.

Учебный комплект является новой версией широко известного комплекта тех же авторов. Принципиально новым в этом издании является включение в учебник материала, относящегося к элементам вероятностно-статистической линии. Этот материал организован в виде специальной версии параграфов под названием «Математика событий» с разными подзаголовками. Основными принципами учебного комплекта является строгая научность, учет особенностей возрастной психологии, организация диалога с читателем, увлекательность изложения. Название учебников не случайно, при чтении их возникает ощущение разговора с умным, дружелюбным собеседником. Этому способствует как язык книги – точный, ясный и живой, так и персонажи – сообразительный и инициативный ученик Смекалкин и его иной раз попадающий впросак младший брат, забавный Клоун, предлагающий веселые задачи с подвохом.

В учебниках используются разнообразные приемы развивающего обучения. Среди них особо следует выделить линию уроков, проходящих через всю книгу под названием «Учимся рассуждать при решении задач». Геометрический материал изучается в каждой главе и связан с другими параграфами этих глав. Учебники и рабочие тетради хорошо приспособлены для самостоятельной работы учащихся. В рабочих тетрадях помещены задания к каждому уроку из учебника, собраны тренировочные упражнения, избавляющие детей от механической работы по переписыванию условий и таблиц и экономящие время на уроке и дома. В рабочих тетрадях есть и оригинальные математические игры, и занимательные задачи. Детально продуманная и последовательно воплощенная система взаимодействия рабочей тетради и учебника позволит учителю и учащимся с удовольствием работать с этими книгами.

Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Краснянская К.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О., Шевкин А.В. Математика, 5.
Бунимович Е.А., Краснянская К.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О., Суворова С.Б. Математика, 5: Рабочая тетрадь.
Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б. Математика, 5: Дидактические материалы.
Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика, 5: Задачи на смекалку.
Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Краснянская К.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О., Масленникова Н.С. Математика, 5: Книга для учителя.

Учебник относится к учебникам нового поколения. В нем учтены результаты опыта преподавания математики последних десятилетий, отражены совместные методические и педагогические тенденции. Усилено внимание к формированию вычислительной культуры, делается акцент на обучение приемам прикидки и оценки результатов действий. Также повышено внимание к обучению логическим приемам решения текстовых задач. Изменен подход к изложению геометрического материала – в курсе представлена наглядно-деятельностная геометрия, направленная на расширение геометрического кругозора учащихся посредством интеллектуально-практической деятельности. Включен новый для российской школы материал – элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. В учебнике принята следующая система подачи материала: каждый раздел, посвященный той или иной теме, завершается рассмотрением методов решения задач из этого раздела и двухуровневой системой упражнений. Для любознательных предназначены «Задачи на смекалку», а в конце каждой главы в пункте «Для тех, кому интересно» предложен необязательный материал, углубляющий или расширяющий знания учащихся. Красочные иллюстрации делают учебный материал более привлекательным и доступным для пятиклассников, способствуют возникновению прочных ассоциаций.

Единый комплект с учебником составляют рабочая тетрадь и дидактические материалы. Рабочая тетрадь применяется преимущественно на первоначальных этапах изучения новой темы, чтобы разнообразить содержание и формы работы с учащимися. Дидактические материалы содержат упражнения разных уровней сложности для самостоятельной работы школьников. Методическое пособие поможет учителю в ежедневной подготовке к урокам, обеспечит практическим и теоретическим материалом для организации контроля и оценки знаний учащихся.

Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Арифметика, 5.
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Арифметика, 6.

Учебник являются первыми из серии «МГУ – школе», инициатива создания которой принадлежит Московскому университету им. М.В. Ломоносова, заинтересованному в сохранении и развитии лучших традиций отечественного образования. Возвращая школьному курсу математики 5–6 классов традиционное название «Арифметика», авторы подчеркивают, что изучение чисел и вычисления – главная работа пяти-шестиклассников. Однако принципиальной особенностью учебников является то, что они не «натаскивают» ученика и ориентированы не только на формирование навыка, но и на развитие мышления учащихся. Авторы уделяют достаточно внимания алгебраическому и геометрическому материалу. Но этот материал расположен так, чтобы не мешать развитию арифметических идей. В большей части рассуждений доказательства ведутся на характерных числовых примерах, в которых при замене чисел буквами можно получить общее доказательство. Программным геометрическим вопросам отведена глава II учебника для 5-го класса – это единственный геометрический блок в двух учебниках. Геометрические вопросы, выходящие за рамки программы, даны без учебных текстов в виде занимательных задач.

Сильной стороной учебников является система упражнений, построенная в соответствии с принципом «От простого – к сложному», и регулярное использование старинных задач, что позволяет значительно расширить приемы решения задач. Кроме того, в конце каждой главы имеется специальный пункт «Занимательные задачи», необходимость которого продиктована учетом возрастных особенностей учащихся.

Алгебра 7 – 9 классы

Независимо от того, по какому курсу математики учащиеся занимались ранее, можно выбрать любой из двух ниже названных учебно-методических комплексов по алгебре.

Никольский С.М., Попапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Алгебра, 7.
Никольский С.М., Попапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Алгебра, 8.

Издания входят в серию «МГУ – школе» и представляют собой новый тип учебников. Они включают материал как для общеобразовательных классов, так и для классов с углубленным изучением математики. В целом содержание учебников традиционно, за исключением порядка расположения материала и способов его изложения. Авторы располагают материал, основываясь на его внутренней логике. Отдельные темы программы изучаются один раз и в полном объеме. Дальнейшее закрепление и повторение материала ведется через систему упражнений. Основной методический принцип учебников заключается в том, что школьник за одни раз должен преодолеть не более одной трудности. Сложность заданий нарастает линейно, при этом на отработку каждого нового приема решения задач дается достаточное количество упражнений. Упражнения рассматриваемой темы не перебиваются упражнениями на другие темы. В учебниках есть задания на повторение и закрепление материала.

Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра, 7.
Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра, 8.
Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра, 9.

В курсе особое внимание уделяется реализации принципов научности и доступности, их взаимосвязи, а также обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися. С этой целью основной теоретический материал излагается с постепенным возрастанием его сложности. Изложение, как правило, ведется конкретно-индуктивным методом с постепенным увеличением роли дедукции, с опорой на практические задачи, мотивирующие полезность изучения вводимых математических понятий и иллюстрирующие реальную основу математической абстракции. Большое значение придается практической направленности курса, которая выражается системой упражнений, ориентированных на формирование важных алгебраических умений и навыков, и представлена задачами трех уровней по каждой теме – от обязательных (они завершаются заданиями для самоконтроля) до достаточно трудных задач. С 1999 г. учебники издаются с цветными иллюстрациями.

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 / Под ред. С.А. Теляковского.
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 8 / Под ред. С.А. Теляковского.
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 9 / Под ред. С.А. Теляковского.

Учебники содержат теоретический материал, написанный доступно, на высоком научном уровне, органически связанный с теорией. Предложенные авторами подходы к введению новых понятий и последовательное изложение теории с привлечением большого числа примеров позволят учителю эффективно организовать учебный процесс. Большое внимание уделено упражнениям, которые обеспечивают как усвоение основных теоретических знаний, так и формирование необходимых умений и навыков. В каждом пункте учебника содержатся упражнения, способствующие достижению уровня обязательной подготовки, а также более сложные задания. Кроме того, в книгах содержатся дополнительные упражнения к главам и задачи повышенной трудности. Такая структура учебников дает возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению, удовлетворяя потребности слабых, средних и сильных учащихся. С 2000 г. учебники издаются с цветными иллюстрациями.

Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса.
Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса.
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Короткова Л.М. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса.

Дидактические материалы составлены с учетом параллельно функционирующих в школе учебников алгебры и могут использоваться при работе по любому из них. Пособия содержат самостоятельные и контрольные работы и задания для проведения школьных олимпиад. В дидактических материалах даны задания двух уровней для самостоятельных работ.

Алгебра и начала анализа, 10 – 11 классы

Для учащихся старших классов предлагаются два комплекта по алгебре и началам анализа, в основу каждого из которых положены следующие учебники.

Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П., Ивлев Б.М., Шварцбурд С.И. Алгебра и начала анализа, 10–11.

Учебник написан на высоком научном уровне, основные теоретические положения иллюстрируются конкретными примерами. Каждый пункт книги содержит образцы решения типичных задач, соответствующих обязательному уровню подготовки по данной теме, и более трудные задачи для учащихся, хорошо и отлично усвоивших пройденный материал. Вопросы и задачи на повторение, которыми заканчивается каждая глава учебника, позволят учащимся проконтролировать свои знания и умения по основным темам курса, а также могут быть использованы учителем при проведении итогового опроса или зачета. Упражнения для повторения всего курса помещены в главе «Задачи на повторение», а задания повышенной трудности содержит заключительная глава. Начиная с 2001 г. учебник будет издаваться с цветными иллюстрациями.

Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидроров Ю.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра и начала анализа, 10–11.

В учебнике продолжается и завершается развитие основных идей, заложенных авторами в курсе алгебры для 7–9 классов. Издание имеет следующие особенности: элементарные функции изучаются в 10 классе классическими элементарными методами без привлечения производной, начала анализа рассматриваются в 11-м классе на доступном учащимся уровне. Практическая польза методов анализа демонстрируется на примерах таких функций, изучение которых элементарными способами является сложной задачей. Завершение изучения всех элементарных функций и связанных с ними уравнений и неравенств в 10-м классе позволяет при повторении в 11-м классе выработать у учащихся твердые навыки в решении основных задач курса алгебры и начал анализа. Система упражнений в учебнике расширена и представлена задачами трех уровней сложности. Начиная с 2000 г. учебник будет издаваться с цветными иллюстрациями.

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Тригонометрия: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.

Данный учебник соответствует главе «Тригонометрические выражения и их преобразования» из учебника «Алгебра, 9» тех же авторов предыдущих годов издания.

Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа, 10–11.

Пособие содержит задачи по всем основным разделам школьного курса, а также варианты выпускных экзаменационных работ как для базовой школы, так и для классов с углубленным изучением математики. К большинству задач даны ответы и указания, а к наиболее трудным – решения.

Ивлев Б.М., Саакян С.М., Шварцбурд С.И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса.
Ивлев Б.М., Саакян С.М., Шварцбурд С.И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса.

В дидактических материалах содержатся самостоятельные (в 10-ти вариантах) и контрольные (в 4-х вариантах) работы, материал для уроков обобщающего повторения и подготовки учащихся к выпускному экзамену, карточки-задания для зачетов.

Бавкин И.И. Начала анализа и математические модели в естествознании и экономике.

Книга предназначена для расширения представлений учащихся о приложениях математики и ее применении в других отраслях знаний. Она посвящена построению математических моделей в естествознании (физике, биологии, химии), экономике и существенно восполнит отсутствие прикладных задач в учебниках по алгебре и началам анализа. Изложение опирается на материал, который входит в программу средней школы. Книга будет интересна и полезна учащимся старших классов, пробудит у них интерес к математике (и прежде всего к началам анализа) и ее многочисленным приложениям, научит эффективнее использовать полученные знания на практике.

Геометрия 7 – 11 классы

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия, 7–9.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Киселева Л.С., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия, 10–11.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 7 класса.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 8 класса.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 9 класса.

Теоретический материал учебника «Геометрия, 7–9» изложен доступно и интересно, с учетом психологических особенностей школьников. Книга разбита на 13 глав, имеет 3 приложения и снабжена более чем 1000 разнообразных задач разного уровня сложности. В учебнике много оригинальных приемов изложения, которые используются авторами не ради желания блеснуть своим особым подходом, а ради стремления сделать учебник доступным учащимся и одновременно строгим. Система задач позволяет развить интерес учащихся к математике с учетом их математической подготовки. Большое внимание уделяется тщательной формулировке задач, нередко приводится несколько решений одной и той же задачи. Учебник «Геометрия, 10–11» является продолжением учебника с аналогичной структурой для 7–9-х классов. Стиль изложения в книге для старшеклассников стал более формальным и строгим. При изложении теоретического материала соблюдается систематичность, последовательность и экономичность изложения. У учащихся формируется понятие красоты и изящества математических рассуждений. Красочное оформление учебников поможет школьникам лучше изучать геометрический материал. Рабочие тетради по содержанию и структуре полностью соответствуют учебникам и предназначены для работы учащихся на уроке. Задания, включающие большое количество чертежей, помогут учащимся легко и быстро усвоить новый материал. В решениях имеются пропуски для заполнения учащимися, что способствует осознанию ими логики рассуждений, методов решения задач, изучению способов оформления решений. Для 10-х и 11-х классов предназначены рабочие тетради по геометрии автора В.Н. Литвиненко.

Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса.
Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса.
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса.
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 7–9 классах.

В дидактические материалы вошли самостоятельные и контрольные работы, работы на повторение и математические диктанты в нескольких вариантах и различных уровней сложности, а также задачи повышенной трудности и примерные задачи к экзамену. Методическое пособие «Изучение геометрии в 7–9 классах» поможет учителю, особенно начинающему. В книге формулируются основные требования к учащимся, даются методические рекомендации по проведению уроков по конкретным темам и распределению задач, самостоятельные и контрольные работы, карточки для устного опроса; приводится примерное тематическое планирование для основной школы в двух вариантах в зависимости от количества учебных часов; решены наиболее сложные задачи учебника и предложены дополнительные.

Погорелов А.В. Геометрия, 7–9.
Погорелов А.В. Геометрия, 10–11.
Литвиненко В.Н. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса.
Литвиненко В.Н. Геометрия: Рабочая тетрадь для 11 класса.

Особенностью учебников является лаконичное изложение материала. Содержание курса построено дедуктивно. Теория в учебниках дается на высоком научном уровне. Контрольные вопросы к каждому параграфу помогают лучше понять его основу. Важные задачи решаются в тексте учебников, автор обращает особое внимание на логику рассуждений и обоснованные решения. Учащиеся найдут в книгах необходимые методические рекомендации: «Что надо делать, чтобы хорошо успевать по геометрии», «Использование аксиом при доказательстве теорем», «Как готовиться по учебнику самостоятельно» и др. Новое издание учебников красочно иллюстрировано. Это позволит учащимся образнее представить мир геометрии. Рабочие тетради по стереометрии могут быть использованы в комплекте с любым учебником. В каждой тетради предлагается система примеров и задач, помогающих нагляднее представить теоретический материал курса. Изготовление моделей многогранников из готовых разверток, построение сечений и разверток заданных фигур помогут развить пространственные представления учащихся и разнообразить изучение стереометрии. В дальнейшем издательством предусмотрен также выпуск рабочих тетрадей для учащихся 7–9-х классов.

Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса.
Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса.
Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.
Веселовский С.Б., Рябчинская В.Д. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса.
Веселовский С.Б., Рябчинская В.Д. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса.

К учебникам А.В. Погорелова прилагаются дидактические материалы. В них содержатся самостоятельные и контрольные работы, дифференцированные задания, дополнительные задачи. Ко всем заданиям приводятся ответы, к большинству – указания к решению. Это позволит детям и учителю легко контролировать правильность выполнения заданий.

Смирнов В.А., Смирнова И.М. Геометрия, 7–9.

Учебник следует традициям преподавания геометрии в школе, заложенным еще в учебнике А.П. Киселева, и соответствует программе. Авторы придерживаются аксиоматического подхода к построению курса геометрии. Аксиомы вводятся постепенно по мере необходимости. Приведенная в учебнике система аксиом несколько избыточна. Такая избыточность позволяет упростить некоторые доказательства. В отличие от большинства курсов геометрии авторы не используют понятие наложения, которое хотя и носит наглядный характер, тем не менее аксиоматика его весьма затруднительна. Основной особенностью данного курса является то, что аксиома параллельных вводится не сразу. Сначала излагается абсолютная геометрия, т. е. не использующая аксиому параллельных. В начале учебника помещены следующие темы: «признаки равенства треугольников»; «равнобедренные треугольники»; «соотношения между сторонами и углами треугольника»; «признаки равенства прямоугольных треугольников»; «перпендикуляр и наклонная»; «окружность и круг»; «взаимное расположение двух окружностей и прямой и окружности»; «геометрические места точек»; «задачи на построение» и др. Такая структура курса позволяет более четко разделить утверждения, использующие аксиому параллельных, и утверждения, ее не использующие. Помимо классических разделов планиметрии, в качестве дополнительного в учебник включен научно-популярный материал: графы; теорема Эйлера; проблема четырех красок; золотое сечение; задачи на разрезание; паркеты; задачи оптимизации и др. Большое внимание уделяется изучению кривых. В конце учебника прилагаются «Начала стереометрии», целью изучения которых является, с одной стороны, распространение изученных понятий и свойств планиметрии на случай пространства, а с другой – пропедевтика стереометрии, развитие пространственных представлений учащихся.

Вернер А.Л., Рыжик В.И., Ходот Т.Г. Геометрия, 7.
Вернер А.Л., Рыжик В.И., Ходот Т.Г. Геометрия, 8.

В учебниках параллельно излагаются планиметрия и стереометрия. Знакомство со стереометрией ведется описательно, с опорой на наглядные и ясные положения. Книги содержат обширный задачный материал, рассчитанный на учеников с любым уровнем подготовки, разными интересами и возможностями. Рубрики внутри задач: «Смотри», «Рисуем», «Представляем», «Исследуем», «Доказываем» и т. п. помогут изучать геометрию с разных сторон. Учебник для 7-го класса – победитель конкурса «Новые учебники для российских школ», проводимого Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования Российской Федерации. Геометрия для 7-го класса – «строительная геометрия». В ней прежде всего выделяется задача о построении фигуры с требуемыми свойствами и обоснование, что построенная фигура обладает этими свойствами. При этом проводятся аналогии между плоскими и неплоскими фигурами. В начале рассматривается геометрия прямой, потом рассказано о круге и шаре, затем изучается геометрия угла, в последней главе доказываются первые теоремы о треугольниках. В 8-м классе изучается «вычислительная геометрия». Основные задачи, помещенные в учебнике, связаны с вычислением важнейших геометрических величин – расстояний, мер углов, площадей и объемов. Курс состоит из глав: «Расстояния и параллельность», «Площади многоугольных фигур и объемы многогранных тел», «Геометрия треугольника» (теоремы синусов и косинусов, подобие треугольников).

Евстафьева Л.П., Мамаджанова Ю.А. Геометрия: Рабочая тетрадь для 7 класса.
Евстафьева Л.П., Мамаджанова Ю.А. Геометрия: Рабочая тетрадь для 8 класса.
Евстафьева Л.П., Мамаджанова Ю.А. Геометрия: Рабочая тетрадь для 9 класса.

К учебникам выпускаются рабочие тетради. В них предлагаются различные формы записи решений геометрических задач, есть образцы рассуждений и подсказывающие записи. Большое количество чертежей, на которых учащиеся могут выполнять построения, сэкономит время на уроке и дома. Авторы предлагают самостоятельные работы в двух вариантах. Среди задач есть такие, которые знакомят школьников с пространственными фигурами.

 Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия, 10–11.

Изложение геометрии в учебнике сочетает наглядность и логичность. При этом обращается внимание на практическое применение геометрии, ее связь с искусством, техникой, архитектурой. Учебник написан просто и кратко благодаря системе аксиом академика А.Д. Александрова. Чтобы учащимся было удобнее работать с книгой, после каждого параграфа следуют вопросы для самоконтроля и различные задачи (среди них выделены основные, т. е. обязательные для всех). К главам приводятся задачи, решение которых позволит повторить теоретическое содержание каждой главы.

Авторы ведут рассказ и об истории геометрии – от первых египетских геометров-землемеров и великих геометров Древней Греции до создателей неевклидовой геометрии Гаусса, Лобачевского, Бойаи. Таким образом, изложение геометрии в этом учебнике не является набором формул и теорем, а представляет живую развивающуюся науку.

Учебники для классов гуманитарного профиля

Бутузов В.Ф., Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л., Позняк Э.Г., Сидоров Ю.В., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. Математика, 10.
Бутузов В.Ф., Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л., Позняк Э.Г., Сидоров Ю.В., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. Математика, 11.

Новый интегрированный тип учебника необычен как по содержанию, так и по стилю изложения. Курс рассчитан на 3 ч в неделю, поэтому в ней представлен минимум математического материала, изучаемого в обычных классах. Исключен ряд традиционных вопросов курса математики старших классов, нет громоздких формул, часть доказательств заменена образцами рассуждений. Вместе с тем в пособие включены разделы, знакомящие с элементами статистики, комбинаторики, теории вероятностей, а также с компьютером. Учебники расширят кругозор учащихся, научат логически и образно мыслить, разовьют воображение и мышление.

Пичурин Л.Ф. О тригонометрии и не только о ней.

Книга Л.Ф. Пичурина «О тригонометрии и не только о ней» представляет собой пособие для самостоятельного ознакомления с тригонометрией учащихся классов гуманитарной направленности. Изложение материала, нацеленное на развитие практических навыков учащихся, заставит их самих делать необходимые выводы и заключения, даст возможность получать общее представление о важном разделе математики.

Смирнова И.М. Геометрия, 10–11.

В учебнике содержатся все основные темы общеобразовательной программы курса геометрии 10–11 классов, поэтому учебник может использоваться не только в классах гуманитарного профиля, но и в обычных классах. Курс рассчитан на 2 ч в неделю на 3 полугодия. Наряду с классическими темами, обязательными для обучения старшеклассников, автор предлагает материал, имеющий огромное развивающее значение. В книге рассказывается об истории развития геометрии, ее прикладном значении, перспективных направлениях современной геометрии. Учитывая интересы и особенности учащихся школ гуманитарной направленности, автор использует геометрические закономерности в искусстве – это богатые приложения перспективы в живописи, пространственная симметрия древнерусских церквей и монастырей, асимметрия в скульптуре, золотое сечение и золотая спираль в изобразительном искусстве и архитектуре. Иллюстративный материал учебника, органично связанный с повествованием, включает, кроме обязательных геометрических чертежей, целый ряд репродукций шедевров архитектуры, скульптуры, живописи, рисунка.

Вернер А.Л., Карп А.П. Математика, 10.
Вернер А.Л., Карп А.П. Математика, 11.

Учебники рассчитаны на 3 часа математики в неделю, их главное достоинство в том, что они содержат как традиционные разделы, изложенные с учетом специфики гуманитарного профиля обучения, так и некоторые новые темы, полезные и интересные будущим гуманитариям. Книги включают теоретический и задачный материал, вопросы и задания для повторения, в том числе итогового предэкзаменационного («Математика, 11»), разделы «Проверьте себя!», которые позволяют оценить достижение уровня, обязательного для всех учащихся, а также параграфы «Прочитайте сами», адресованные учащимся, интересующимся историей науки. При этом требования к развитию вычислительных и технических навыков у учащихся по сравнению с базовой программой сокращены. Учебный материал организован так, чтобы сделать возможным дифференцированный подход к учащимся. Выделено несколько уровней сложности: материалы, обязательные для всех учащихся; материалы для учащихся, проявляющих повышенный интерес к предмету; материалы, рассчитанные на учащихся, склонных к теоретическому мышлению. Учебник для 10-го класса – победитель конкурса «Новые учебники для российских школ», проводимого Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования Российской Федерации.

TopList