Учебники, по которым мы учим

Издательство «Мнемозина»

Основу новой линии по математике составляют наиболее популярные учебники для 5–6-х классов (Н. Виленкин, В. Жохов, А. Чесноков, С. Шварцбурд). При этом обеспечивается их преемственность с учебниками как для начальной школы, так и для всех последующих классов. Недавно впервые изданы рабочие тетради (В. Рудницкая) и методические рекомендации (В. Жохов) к выше названным учебникам.

В опубликованным УМК для 1–2-х классов четырехлетней начальной школы (Ю. Макарычев, К. Нешков, А. Пышкало, В. Рудницкая) используется принцип развивающего обучения, учитывающего возрастные особенности и младших школьников. Система упражнений формирует у учащихся математические знания и умения на доступном, базовом уровне. Изданы серия тетрадей для контрольных работ по математике по каждому классу четырех- и трехлетней начальной школы и методическое пособие к ним (В. Рудницкая).

Главные особенности опубликованных учебно-методических комплектов по алгебре с 7-го по 9-й класс и подготовленных к изданию для 10–11-х классов (А. Мордкович и др.) состоят в том, что они основаны на принципах проблемного, развивающего и опережающего обучения, имеют повествовательный, занимательный стиль. В отличие от других учебных пособий, учебники и задачники изданы отдельными книгами. Задачник представляет собой тщательно выстроенную систему упражнений по степени нарастания сложности, соответствующую каждому параграфу учебника.

Наряду с опубликованными дидактическими материалами по алгебре и началам анализа (М. Шабунин и др.) готовятся к изданию также учебники для 10–11-х классов (Ю. Колягин и др.).

Выйдут в свет учебники для углубленного изучения математики в 7–9-х классах (Ю. Макарычев, Н. Миндюк, К. Нешков) и в 10–11-х классах (Н. Виленкин, О. Ивашев-Мусатов, А. Мордкович).

Математика

Учебно-методический комплект для 5-го класса

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. Учебник. 6-е изд.
Рудницкая В.Н. рабочая тетрадь по математике. № 1, 2.

Рабочие тетради №№ 1, 2 используются в комплекте с учебником для 5-го класса: Математика / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., Мнемозина. Тетради включают задания для закрепления пройденного материала, задачи повышенной трудности, занимательные упражнения и упражнения развивающего характера. В них представлено содержание некоторой части упражнений учебника с пояснениями, иллюстрациями, образцами выполнения заданий.

Жохов В.И. Преподавание математики в 5–6-х классах по учебникам: Математика / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя.

Пособие содержит рекомендации по работе с названными учебниками математики, опубликованными в 1990–1998 гг., и подробное поурочное планирование учебного материала. Цель данного пособия – оказать учителю необходимую помощь, освободить от рутинной, нетворческой работы при подготовке к урокам. В книге охарактеризованы особенности нового варианта учебника.

Учебно-методический комплект для 6-го класса

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. Учебник. 6-е изд.

Учебники для 5–6-х классов являются новым изданием хорошо зарекомендовавшего себя учебника, ставшего победителем Всесоюзного конкурса. Книги позволяют учителю вести разноуровневое обучение. При этом обеспечивается качественная подготовка школьников к изучению систематического курса алгебры и геометрии (в том числе и стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин – физики, химии, географии и др.

Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике. № 1, 2.
Жохов В.И. Преподавание математики в 5–6-х классах по учебникам: Математика / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя.

Математика. Алгебра

Учебно-методический комплект для 7-го класса

Мордкович А.Г. Алгебра. учебник.

В отличие от существующих в настоящее время учебных пособий по алгебре, учебник и задачник издаются отдельными книгами. Главная особенность учебника – повествовательный стиль. методика основана на принципах проблемного, развивающего и опережающего обучения.

Мордкович А.Г, Тульчинская Е.Е., Мишустина Т.Н. Алгебра. Задачник.

Главная особенность задачника – тщательно выстроенная ситсема упражнений по степени нарастания трудности. Названия параграфов задачника и учебника идентичны. Учебник и задачник прошли широкую экспериментальную проверку в школах России.

Дудницын Ю.П. Алгебра: Контрольные работы.

Содержание и структура контрольных работ существенно отличаются от опубликованных ранее. Пособие содержит контрольные работы в четырех вариантах. Каждый вариант включает материалы от базового уровня до высокой степени сложности.

Мордкович А.Г. Алгебра. Методическое пособие для учителя.

Пособие содержит: программу курса на основе концепции «математика – гуманитарная (общекультурная) дисциплина развивающего характера»; поурочное планирование; методические рекомендации; тестовые задания.

Учебно-методический комплект для 9-го класса

Мордкович А.Г. Алгебра. Учебник.
Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е., Мишустина Т.Н. Алгебра. Задачник.
Дудницын Ю.П. Алгебра: Контрольные работы.
Мордкович А.Г. Алгебра. Методическое пособия для учителя.

Учебно-методический комплект для 9-го класса

Мордкович А.Г. Алгебра. Учебник.
Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е., Мишустина Т.Н. Алгебра. Задачник.
Дудницын Ю.П. Алгебра: Контрольные работы.
Мордкович А.Г. Алгебра. Методическое пособие для учителя.

Учебники для углубленного изучения математики

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. Алгебра. 7 класс.
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. Алгебра. 8 класс.

В учебниках реализован новый подход к профильной дифференциации обучения математике. Начиная с 7-го класса, осуществляется углубленное изучение математики. Учащиеся приступают к систематическому изучению курсов алгебры и геометрии, приобщаются к полноценной математической деятельности. В этом возрасте происходит интенсивное развитие познавательных интересов школьников, формирование их способностей. Оба учебника охватывают все основные темы соответствующего образовательного курса и ряд дополнительных вопросов. В 7-м классе объем дополнительного материала невелик. В 8-м классе круг дополнительных вопросов определен в соответствии с программой для школ (классов) с углубленным изучением математики, рекомендованной Министерством образования. При этом многие темы общеобразовательного курса в учебниках излагаются более полно и обстоятельно. Систематичность в изложении материала, большое число авторских примеров, раскрывающих основные приемы и методы решения задач, последовательность в нарастании уровня сложности заданий, наличие упражнений для повторения и дополнительных упражнений – все это позволяет использовать данные учебники для углубленного изучения математики с различной математической подготовкой учащихся. Если в школе, гимназии или лицее предполагается начать углубленное изучение математики с 8–9-го класса, то преподавание можно вести по учебникам для 8–9-го классов, включая при необходимости в курс 8-го класса отдельные сведения из учебника 7-го класса, дополняющие общеобразовательный курс.

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. Алгебра. 9 класс.

В учебниках реализован новый подход к профильной дифференциации обучения математике. Начиная с 7-го класса осуществляется углубленное изучение математики. Учащиеся приступают к систематическому изучению курсов алгебры и геометрии, приобщаются к полноценной математической деятельности. В этом возрасте происходит интенсивное развитие познавательных интересов школьников, формирование их способностей. Каждый из учебников 7–9-го класса охватывает все новые темы соответствующего образовательного курса и ряд дополнительных вопросов. В 7-м классе объем дополнительного материала невелик. В 8–9-х классах круг дополнительных вопросов определен в соответствии с программой для школ (классов) с углубленным изучением математики, рекомендованной Министерством образования. При этом многие темы общеобразовательного курса в учебниках излагаются более полно и обстоятельно. Систематичность в изложении материала, большое число авторских примеров, раскрывающих основные приемы и методы решения задач, последовательность в нарастании уровня сложности заданий, наличие упражнений для повторения и дополнительных упражнений – все это позволяет использовать данные учебники для углубленного изучения математики в 7–9-х классах с различной математической подготовкой. Если в школе, гимназии или лицее предполагается начать углубленное изучение математики с 8-го класса, то преподавание можно вести по учебникам для 8–9-го классов, включая при необходимости в курс 8-го класса отдельные сведения из учебника 7-го класса, дополняющие общеобразовательный курс.

Математика. Алгебра и математический анализ

Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Мордкович А.Г. Алгебра и математический анализ. 10 класс. Учебное пособие.

Данная книга содержит расширенный и углубленный курс школьной математики 10-го класса. Расположение материала в ней соответствует в основном программе классов и школ и углубленным теоретическим и практическим изучением математики и ее приложений, а потому книга может быть использована для занятий в таких классах и школах. Учитывая, что изложение алгебры в предыдущих классах было не строгим, авторы сочли полезным осветить в книге ряд ранее изучавшихся тем, но на более высоком теоретическом уровне. В соответствующих пунктах даются полные и строгие доказательства утверждений, принимаемые в курсе алгебры девятилетней школы без доказательства или с неполными доказательствами. Изучение этих вопросов позволит как повторить пройденный материал, так и повысить уровень логического развития учащихся. В книге раскрываются программные вопросы, такие как: числа и координаты; рациональные выражения, уравнения и неравенства с одной переменной; функции и последовательности; предел и непрерывность; производная и ее приложения; тригонометрические функции. Повышенный уровень сложности сочетается в книге с использованием там, где это полезно, наглядных иллюстрацией рассматриваемых понятий. Большое внимание уделяется приложениям математики по вопросам вычислений и задачам физики.

Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Мордкович А.Г. Алгебра и математический анализ. 11 класс. Учебное пособие.

Как и в учебном пособии для 10-го класса, данная книга содержит расширенный и углубленный курс школьной математики. Расположение материала в основном соответствует программе классов и школ с углубленным теоретическим и практическим изучением математики и ее приложений. Пособие может быть использовано для занятий в таких классах и школах. В пособии раскрываются следующие программные вопросы: интеграл и дифференциальные уравнения; показательная, логарифмическая и степенная функции; многочлены от нескольких переменных, систем уравнений и неравенств; комплексные числа и операции над ними; элементы комбинаторики; элементы теории вероятностей. Большое внимание в книге уделено решению задач. Повышенный уровень сложности сочетается в пособии с использованием наглядных иллюстраций изучаемых понятий там, где это возможно. Учебное пособие окажет существенную помощь при поступлении выпускников в высшие учебные заведения с повышенными требованиями к математическим знаниям абитуриентов.

Математика. Геометрия

Мельникова Н.Б., Лудина Г.Б., Лепихова Н.М. Геометрия. Дидактические материалы. 7–9 класс.

Основную часть занимают «Обучающие работы». По каждой теме даны «Задания для самопроверки» (с ответами) и «Проверочные работы» в четырех вариантах. Содержатся задания развивающего характера (к учебникам: Л.С. Атанасян и др. «Геометрия, 7–9»; А.В. Погорелов. «Геометрия, 7–11»).

Математика. Алгебра и начала анализа

Колягин Ю.М. и др. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10 класса.

Данный учебник – первая часть курса, предназначенного для овладения учащимися образовательных учреждений разного типа при недельной загрузке по математике 4–6 часов. В нем более подробно, чем в ныне действующих учебниках, изложена теория действительных чисел, целостный вид имеет курс тригонометрии, приведены исторические справки. Предусмотрена уровневая дифференциация обучения, выделены теоретические сведения о практические задания обязательного уровня сложности; содержатся задания повышенной трудности. Все это позволит учащимся успешно готовиться к поступлению в вузы.

Шабунин М.И., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Газарян Р.Г. Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы 10–11 классы.

Дидактические материалы расширяют и дополняют систему задач и упражнений учебника. Пособие содержит справочный материал, образцы решения задач и упражнения для самостоятельной работы. По каждой теме предложен вариант контрольной работы и блок заданий для подготовки к экзаменам.

Колягин Ю.М. и др. Алгебра. рабочая тетрадь для 7 класса. Ч. 1, 2.

Тетрадь дополняет систему упражнений учебника «Алгебра, 7» Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Н.Е. Федоровой, М.И. Шабунина; построена в полном соответствии с главами и параграфами этого учебника. В пособии содержатся тексты основных упражнений, позволяющих проверить уровень усвоения учащимися материала каждого параграфа. Рабочая тетрадь может быть использована при работе и по другим учебникам алгебры.

Математика. Материалы для подготовки к экзаменам

Чудовский А.Н., Сомова Л.А. Сборник задач для проведения письменного экзамена по математике в 9 классе.

В сборник включено 1160 задач и упражнений, позволяющих проверить подготовку учащихся по основным разделам курса математики 5–6-х классов и алгебры
7–11-х классов. Уровень сложности заданий полностью соответствует требованиям учебной программы к знаниям учащихся, оканчивающих девятые классы общеобразовательных школ и классы с углубленным изучением математики. Данное пособие может быть использовано учителем для работы с учащимися в течение года с целью организации их к самостоятельной работы.

Чудовский А.Н., Сомова Л.А. К письменному экзамену по математике в 11 классе. Подготовительные задачи с решениями.

Сборник состоит из типовых задач и задач повышенной трудности, а также содержит задачи, предлагавшиеся на вступительных экзаменах в вузы. В сборнике все задачи даны с решениями, и учащиеся могут самостоятельно готовиться к экзаменам. В конце книги приведены примерные письменные работы для самоконтроля.

Чудовский А.Н., Сомова Л.А. Материалы для подготовки школьников к экзаменам по геометрии в 11 классе. Билеты, тренировочные задачи, решения.

В пособии предложены билеты для устного экзамена, даны тренировочные задачи повышенной трудности. Приведены решения этих задач. Рассматриваются важные вопросы геометрии, способствующие углублению знаний учащихся. Содержатся подготовительные упражнения к экзаменационным задачам.

Издательство «ДРОФА»

Математика

Нурк Э. Р., Тельгмаа А.Э.

Учебники известных эстонских педагогов Э.Р. Нурка и А.Э. Тельгмаа являются лауреатами престижного конкурса учебников по математике. Уже много лет по ним успешно учатся школьники России, стран СНГ и Балтии.

Материал учебников традиционен для российской школы, соответствует программе по математике и обеспечивает уровень математической подготовки учащихся, достаточный для продолжения образования по любым традиционным учебникам алгебры и геометрии для 7–9-х классов общеобразовательных школ.

Задачный материал учебников представлен двухуровневой системой упражнений, разделами «Для самопроверки», «Для повторения» и главами, посвященными итоговому повторению пройденного материала в конце года. Система упражнений содержит задачи повышенного уровня и устные упражнения.

Для удобства пользования в учебниках приводятся ответы к задачам, предметные указатели математических терминов и понятий.

Шарыгин И.Ф. «Геометрия». 7–9 класс, 5—11 класс.

Новый учебный комплект по геометрии основан на авторской, так называемой наглядно-эмпирической, концепции построения школьного курса геометрии.

Систематический курс геометрии 7–11-х классов имеет ряд особенностей, отличающих его от традиционных учебников. Вместо аксиом вводятся основные свойства плоскости, уменьшена роль формально-логических рассуждений, больше внимания уделяется методам решения геометрических задач. Планиметрические задачи рассматриваются не только на плоскостных, но и на пространственных объектах.

Учебники содержат задания нескольких уровней сложности, что позволяет учителю вариативно подходить к построению урока в зависимости от степени подготовленности класса и отдельных учеников.

Для входящих в комплект учебников разработана справочно-методическая литература: пропедевтический курс для 5–6-х классов «Наглядная геометрия», методические пособия, рабочие тетради и сборник контрольных работ для 7–9-х классов.

Учебники, входящие в комплект, могут быть использованы в качестве основных (7–11-е классы) или дополнительных (5–11-е классы) как в общеобразовательных классах, так и в классах с углубленным изучением математики. Все они рекомендованы Министерством образования РФ и включены в Федеральный перечень учебников.

Дорофеев Г.В., Муравин Г.К., Седова Е.А. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике и алгебре и началам анализа за курс средней школы. 11 класс.

Настоящий сборник заданий предназначен для итоговой аттестации в 11 классе по курсу «Математика» (курс А – 3 часа в неделю) и по курсу «Алгебра и начала анализа» (курс В – 4,5—5 часов в неделю).

Структура экзаменационной работы отражает требования новой программы, фиксирующей стандарт обучения математике. Первые пять заданий составлены на основе минимальных требований к математической подготовке учащихся. Задания 9–10-х для экзамена по курсу В основаны на требованиях, систематически встречающихся в задачах вступительных экзаменов в вузы нематематического профиля. Остальные задания вполне традиционны.

Все задания экзаменационного сборника соответствуют программе по математике для общеобразовательных учреждений и дают возможность дифференцированного подхода к оценке знаний выпускников 11-х классов.

Сборник рекомендован Министерством образования РФ.

Г. В. Дорофеев и др. «Математика». 6-9 классы.

Новый учебный комплект представляет собой непрерывный курс математики для 5–9-х классов. В учебниках, содержание которых полностью соответствует современным образовательным стандартам, учтены результаты опыта преподавания математики последних десятилетий, а также учтены современные методические и педагогические тенденции:

– усилено внимание к формированию вычислительной культуры в ее современном понимании, а также к обучению логическим приемам решения задач. Включен новый для российской школы материал — элементы статистики и теории вероятностей.

В учебниках принята следующая система подачи материала: каждый раздел, посвященный той или иной теме, завершается рассмотрением методов решения задач из этого раздела и перечнем заданий и упражнений, которые ученики должны выполнить для лучшего усвоения объяснений по теме.

В расположении учебного материала прослеживается принцип историзма в преподавании математики, что способствует формированию представления о математике, как части общечеловеческой культуры.

Практический материал имеет четкую структуру: выделены упражнения двух уровней – базовый, отвечающий требованиям к обязательной математической подготовке учащихся, и развивающий, способствующий формированию проблемного мышления школьников. Остальные задания организованы в рубрики: «Задания для самопроверки», «Вопросы для повторения», «для тех, кому интересно».

Для учебников 6–8-х классов разработан комплект справочно-методической литературы (рабочие тетради и сборники дидактических материалов), дополняющей учебники и облегчающей работу с ними как преподавателя, так и ученика.

Учебники, рабочие тетради и сборники дидактических материалов рекомендованы Министерством образования РФ.

Г.В.Дорофеев, Г.К.Муравин, К.С.Муравин. «Алгебра, 7, 8, 9»

Учебники «Алгебра, 7-9» авторов К.С.Муравина, Г.К.Муравина, Г.В.Дорофеева соответствуют новой программе по математике основной общеобразовательной школы. Содержание курса равномерно распределено между годами обучения.

Четкое, наглядное, доступное и при этом математически корректное изложение, как правило, начинается с мотивирующей задачи или с постановки познавательной проблемы, ищется путь ее решения, который затем рационализируется и формулируется в виде пошагового алгоритма решения типовых задач. Такой стиль изложения дает учителю, особенно испытывающему дефицит времени на подготовку к уроку, практически готовый вариант организации объяснения нового материала. Поможет учителю и разделение материала учебников на основной, адресованный всему классу, и дополнительный, рассчитанный на учащихся, проявляющих интерес к математике. Изучение дополнительного материала дает возможность получить подготовку практически эквивалентную углубленному изучению математики, пропуск же его ни в коей мере не затрудняет усвоение основного содержания курса.

Обширная разноуровневая система упражнений включает в себя как упражнения, направленные на отработку базовых алгебраических навыков, так и большое количество нестандартных заданий, доступных учащимся с различным уровнем подготовки. Среди нестандартных задач, включенных в разные темы учебника, сквозную линию составляют задачи, направленные на развитие логических представлений школьников, в частности, на построение контрпримера к сформулированному неверному утверждению. Все упражнения учебника имеют маркировку, облегчающую учителю выбор заданий в зависимости от учебных целей. Система упражнений полностью обеспечивает учебный процесс, что позволяет обойтись без дополнительных дидактических материалов, экономя тем самым время учителя на поиск и подбор задач и сокращая затраты на приобретение учебного комплекта.

Каждый из учебников «Алгебра, 7» и «Алгебра,8» завершается главой, содержащей материал для повторения годового курса, а учебник «Алгебра, 9» – для повторения и обобщения всего курса алгебры девятилетней школы. В то же время, содержание повторительных глав можно использовать и при изучении текущего материала, в первую очередь, это относится к сведениям из истории математики.

Большое внимание авторы уделили организации контроля и самоконтроля знаний учащихся. Каждый пункт учебника завершается несколькими вопросами и заданиями, проверяющими усвоение основного материала пункта. По каждой крупной теме учебник предлагает домашнюю контрольную работу. Способствует самоконтролю и обширный материал раздела «Ответы», содержащий указания и решения ко многим из нестандартных задач и ответы к большинству типовых заданий учебника.

Учебники содержат задания для самостоятельных исследовательских работ школьников. Предполагается, что работы выполняются в домашних условиях, а на уроке их результаты обсуждаются.

Во второе издание учебников включены практикумы по решению текстовых задач, состоящие из трех вариантов задач различных типов на составление уравнений и систем. К каждой задаче в практикуме предлагается серия помогающих вопросов, отвечая на которые, ученики приходят к нужному уравнению. Это позволяет даже слабому ученику сначала самостоятельно работать с задачами, приведенными в практикуме, а затем, задавая самому себе аналогичные вопросы, решать и другие текстовые задачи рассмотренных типов.

На учебник «Алгебра, 7» К.С.Муравина, Г.К.Муравина, Г.В.Дорофеева целесообразно переходить после любого учебника «Математика, 6», включая учебник, написанный под редакцией Г.Дорофеева и И.Шарыгина и учебник Г.Дорофеева, Л.Петерсон.

На учебник «Алгебра, 8» К.С.Муравина, Г.К.Муравина, Г.В.Дорофеева полезно перейти после учебника «Алгебра, 7» под редакцией С.Теляковского.

Как и все учебники других авторов «Алгебры» учебники К.С.Муравина, Г.К.Муравина, Г.В.Дорофеева не зависят от курса геометрии – вся геометрическая информация необходимая по курсу алгебры в них приводится.

Ответ на вопрос о том, на какой учебник переходить школьникам после девятого класса, зависит от профиля, в котором они будут специализироваться. Самостоятельность мышления, к которой приучат школьников учебники «Алгебра, 7–9» К.С.Муравина, Г.К.Муравина, Г.В.Дорофеева, и сформированные при этом прочные базовые навыки, позволят школьникам успешно продолжить изучение математики в любом из профилей.

М.И. Башмаков. Алгебра и начала анализа. 10–11 классы.

Учебник для 10–11-х классов общеобразовательных учебных заведений соответствует новой программе по математике (с учетом переноса тригонометрии в старшую школу) и содержит теоретический и практический материал, необходимый для изучения курса алгебры и начал анализа. В учебнике в полной мере реализована идея дифференцированного подхода к обучению, позволяющего учителю строить урок в зависимости от уровня подготовки класса и отдельных учащихся.

Каждая глава открывается списком вопросов и задач (как правило, тестового характера), с помощью которых можно проверить, готовы ли учащиеся к овладению новым материалом. Затем коротко в виде таблиц формулируются результаты, к которым школьники должны стремиться при изучении соответствующей главы. Эти результаты разбиты на три уровня: А – минимальный, Б – основной и В – углубленный. Основной уровень является обязательным для всех учащихся, формулировка минимального уровня позволяет выделить в материале учебника самое главное; углубленный уровень дает ориентиры для дальнейшего изучения математики.

Подход к изложению теоретического материала, принятый в учебнике, основан на тщательном разборе мотивировок, ведущих к новым понятиям, и целей, которым эти понятия служат. Каждая глава заканчивается задачами, направленными на повторение и закрепление материала. Трудные задачи отмечены звездочкой. Кроме того, к каждой главе предложено контрольное задание. Оно дается в трех вариантах: первый показывает обязательный уровень требований, второй ориентирован на хорошее усвоение материала в полном объеме, третий – на повышенный уровень, примерно соответствующий классам с углубленным изучением математики.

Основная содержательная линия курса – исследование функций – изложена со всеми подробностями, необходимыми для решения всех традиционных типов школьных задач и задач конкурсных экзаменов в вузы. Итоговая классификация методов решения таких задач приведена в последней главе учебника, где уделяется значительное внимание четкому, хотя и вполне традиционному, описанию логической структуры процесса решения уравнений и неравенств.

В конце книги помещены лабораторные работы, задачи на повторение свойств функций, справочные материалы, содержащие наиболее важные понятия, вводимые в учебнике, а также ответы на предложенные в учебнике задачи, сведения по истории математики и краткие справки о жизни знаменитых математиков.

Учебник проходил апробацию в течение десяти лет, прежде чем автор и решился предложить его для массового использования. Учителя, работающие по этому учебнику, после периода «привыкания» к его неформальному и не вполне традиционному стилю дают ему высокую оценку, отмечая удобство использования в работе, обеспеченность дидактическим материалом.

TopList