Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Математика»Содержание №19/2009

Из Интернета

Обсуждение на форуме официального информационного
интернет-портала единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru

«Сравнивая текущий вариант ЕГЭ и Демоверсию-2010, вижу как несколько явных преимуществ:

1. Задачи проверяют владение математикой, а не двадцатью алгоритмами, зазубренными в школе. При этом ребенок, который честно "отмучился и отзубрил" свои 10–11 лет в школе, гарантированно получает хотя бы тройку.

2. Эти задачи приятно читать и решать ("вариант составлен со вкусом"), в отличие от текущей версии, наполненной техническими, безыдейными заданиями (пусть и достаточно сложными, но — лишь технически!)

3. В предложенной демоверсии гораздо меньшее внимание обращается на казуистику (по ответу сразу становится ясно, учел ли ребенок ОДЗ, правильно ли работает со знаками и т.п., в отличие от текущего варианта, где зачастую это не сказывается на ответе, но отдельно прописывается в критериях).

4. Убрана часть А, которая реально ничего не проверяет, но дарит ребенку «3» (есть специальные курсы, на которых детей натаскивают выбирать правдоподобные ответы, а про оставшиеся говорят: "ну расставьте от балды"). Все-таки на экзамене надо проверять не везучесть, интуицию и хорошего соседа, а умение рассуждать!

5. Для написания задач части С, предложенных в демоварианте, требуется гораздо меньше места, нежели в текущей версии (и это при увеличении числа задач). А это означает, что идет перераспределение времени: вместо тупой писанины (и не дай бог описаться — сейчас за это штрафуют) есть время на решение задач, поиск идей и т.п.

6. Гораздо большее влияние на результат оказывает критерий "решил/не решил", в отличие от текущего варианта, в котором основное внимание на «хорошо/плохо» записал.

7. Этот вариант гораздо лучше градуирует участников экзамена. За счет повышения сложности заданий, группы "троечники", "хорошисты-отличники", "среднячки из матшкол", "сильные" реально разносятся в разные диапазоны шкалы, в то время как сейчас эти группы очень сильно перекрываются: основная масса, как я могу судить, почти равномерно сконцентрирована в пределах 20–50 баллов, в этой же версии, как мне кажется, распределение будет равномерным от 10 до 85 баллов.

Сразу хочу сказать, на нерепрезентативной выборке своих учеников (матшкола, достаточно много олимпиадников, в том числе всероссийской олимпиады) я опробовал оба демоварианта + многочисленные варианты ЕГЭ в текущем формате. Выводы сделаны путем экстраполяции результатов своих детей + обсуждения с коллегами».